Речь Анатолия Юницкого на ЭкоФест 2018

 Речь Анатолия Юницкого полностью: «Дорогие друзья, партнёры, инвесторы и просто энтузиасты СкайВей ! Рад вас всех приветствовать на Экофесте, уже третьем по счёту. Экофест – это не просто встреча друзей, это ещё и отчётное собрание инжиниринговой компании «ЗАО «Струнные технологии»» перед своим учредителем – «Глобал Транспорт Инвестмент Инкорпорейтед», – перед присутствующими здесь совладельцами технологии и ещё сотнями тысяч инвесторов, которые не смогли в этот день приехать в Марьину Горку. Сегодня вы всё увидели своими глазами. Получили много впечатлений, и я хочу поделиться с вами ещё одним. Вот, что сказал мне недавно один из членов правительства Эмиратов, который видел много технологических чудес в своей жизни: «Примерно за 50 миллионов долларов Вы сделали столько, «с колёс», не имея устойчивого финансирования и реальной поддержки, что многие известные корпорации, имеющие миллиардные прибыли, не смогли бы сделать и за 5 миллиардов долларов. Вы, как инноваторы, уникальны и являетесь исключением, а не правилом». […] 

У нас есть собственное 4-этажное офисное здание; собственное производство с несколькими заводскими цехами, оснащёнными самым современным оборудованием и станочным парком; у нас уже работает более 600 инженеров; у нас 36 гектаров земли недалеко от столицы, на которой построено 5 тестовых участков общей длиной около 4 километров; нами спроектировано и изготовлено 6 принципиально разных моделей рельсовых автомобилей —это только пассажирские – юникар, юнибайк, подвесной юнибус, бирельсовый юнибус, высокоскоростной юнибус, юнивинд – большая часть из которых сертифицирована; мы сделали самый крупный в мире дрон, а также создали социальный электромобиль. […] Мы наладили собственное производство целой линейки мотор-колёс и разработали интеллектуальную систему безопасности и управления подвижным составом; у вас даже есть струнная интеллектуальная система охраны периметра. Сертифицированы 4 типа подвижного состава: 2-местный юнибайк, 14-местный монорельсовый юнибус, […] 48-местный бирельсовый юнибус, и юникар, который ездит по провисающей, в двух вариантах исполнения: 18-местный трёхсекционный и 6-местный односекционный. На 3-х из них сегодня можно прокатиться, кроме юнибайка: после выставки в Сингапуре он сейчас в пути – возвращается домой. Спроектирован и изготовлен уникальный 6-местный высокоскоростной юнибус семейного типа, то есть наш скайвеевский спортивный электромобиль, премьера которого состоится в сентябре в Берлине на международной выставке Иннотранс-2018. Несмотря на малую вместимость, как у легкового автомобиля, он позволит в перспективе обеспечить производительность высокоскоростных междугородных магистралей СкайВей более миллиона пассажиров в сутки, что на порядок больше, чем у высокоскоростной железной дороги, при расходе электрической энергии (в пересчёте на топливо) – 8 литров на 100 километров пути, или 1,33 литра на 100 пассажиро-километров. Например, аналоги —2-местные спортивные автомобили такого же класса — при скорости 500 км/час будут расходовать более 100 литров топлива на 100 километров пути (правда, они не смогут развить такую скорость, так как автомобилю для этого потребуется двигатель мощностью около 3 тысяч лошадиных сил). Так же, как и частные легковые автомобили Генри Форда семейного типа в своё время завоевали весь мир, в конечном итоге победив получившую масштабное развитие в 19-м веке железную дорогу, так и этот высокоскоростной юнибус уже в недалёком будущем, когда появится сеть струнных дорог, станет лидером продаж, так как он будет не дороже традиционного легкового автомобиля. 

 

Вообще всё, что мы делаем, наполнено гуманизмом: единственно правильным отношением к миру через любовь ко всему Человечеству и каждому Человеку, борьбой за их процветание. У нас среди инвесторов много людей с ограниченными возможностями, в том числе колясочников, и я обещал им помочь, расширив их коммуникативность и предоставив новые возможности. Не только для наших инвесторов. Около 130 миллионов человек в мире – инвалиды колясочники, для которых от мобильности зависит возможность получения рабочих мест. С этим электромобилем они смогут стать, например, таксистами или развозчиками пиццы. В машину водитель заедет на инвалидном кресле и, сидя в нём, сможет управлять ей. Само кресло выполнено как кресло водителя, имеет электропривод, на котором можно проехать 40 км со скоростью до 20 км/час, то есть само инвалидное кресло, не имеющее аналогов в мире, является маленьким электромобилем. Эту разработку мы покажем на специализированной выставке в Москве в сентябре этого года, чтобы привлечь максимальное внимание не только к разработке, но и к проблеме мобильности для людей с ограниченными возможностями. […] Технология SkyWay всё больше демонстрирует свою универсальность и созидательность. За этот год мы реализовали ряд сопутствующих струнному транспорту продуктов, демонстрирующих потенциал инфраструктурной синергии, заложенной в инженерный базис технологии SkyWay. Например на базе вертолёта Ка-26 мы спроектировали и изготовили самый крупный дрон в мире, который сможет перевезти 1,5 тонны груза на высоте в несколько километров со скоростью 170 км/час на расстояние до 500 километров. Это не игрушка – он необходим нам для строительства струнных дорог в сложных природно-климатических условиях: в горах, при пересечении рек, озёр, болот, в джунглях и в тундре. Он успешно проходит испытания. Дрон – настоящий вертолёт на продажу, он имеет разработанный нами автопилот и интеллектуальную систему управления с техническим зрением. […] Такой дрон будет стоить на авиационном рынке не менее 5 миллионов долларов, потребность в таких летательных аппаратах – тысячи штук, и к нему уже проявляют большой интерес во многих странах мира. 

Мы построили пешеходный струнный мост – […] лёгкий, красивый, недорогой, чтобы показать, что мы можем проектировать и строить струнные мосты нового типа – автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Они будут дешевле традиционных балочных мостов в 2 раза и в них не будет над каждой опорой температурного шва – самого проблемного места традиционного балочного моста, где каждое колесо автомобиля стучит и подпрыгивает, что снижает срок службы как самого моста, так и автомобиля. Через эти и другие разработки мы демонстрируем одну из самых важных характеристик технологии SkyWay – её гибкость. […] Так, мы реконструировали лёгкую эстакаду на Г-образных опорах, усилив и путевую структуру, и опоры […], поэтому по ней вы сможете прокатиться на 14-ти местном юнибусе. А ведь он в 5 раз тяжелее юнибайка, под который эта дорога и была спроектирована и построена. Мы над нашей внутренней автомобильной дорогой построили ещё одну струнную дорогу – суперлёгкую с пролётами примерно по 250 метров. […] Правда, она выглядит несколько тяжеловатой из-за высоких опор, с которыми совмещены станции и депо. […] 

 

К сожалению, как бы мы ни хотели и какие бы усилия не прикладывали – не всё идёт как задумано. Легко будет тем, кто пойдёт за нами, проторившими эту дорогу. Для нас этот путь тернист. Та же суперлёгкая трасса – не достроена. Нас подвели поставщики высокопрочной проволоки […] – и в рельсовой путевой структуре ещё нет струн, поэтому мы не можем показать, как работает ещё один наш рельсовый электромобиль – 2-х местный подвесной юнивинд. Он стоит на площадке рядом с гостевым домом. […] Дрон мы также не можем показать в действии здесь – для этого необходима лётная лицензия для ЭкоТехноПарка и нам её просто не выдадут, тем более для такого скопления народа. […] Меня всё чаще спрашивают, а почему мы не строим высокоскоростную трассу, что мы отстаём от графика и расходуем слишком много инвестиционных средств. Во-первых, мы сделали больше, чем было в планах, за значительно меньшие деньги, об этом сказал даже наш зарубежный партнёр, которого я цитировал. Во-вторых, мы являемся венчуром и планы – не догма, а вектор развития. Например, кто мог предположить, что в Литве меня объявят русским шпионом, заведут уголовное дело, заблокируют все счета и отнимут всё имущество? Один умный человек в Литве мне тогда сказал: «Ты ничего не докажешь. Если не хочешь, чтобы у тебя нашли патроны под подушкой и наркотики в кармане, срочно выезжай с семьёй из Литвы». Сейчас уголовное дело закрыто, деньги возвращены, и я уже подал в литовский суд иск на правительство Литвы в лице генеральной прокуратуры, возбудившей дело против меня без всяких на то оснований, скорее всего по звонку сверху, и требую компенсации в 10 миллионов евро за нанесённый мне и СкайВею имиджиевый ущерб, а также за упущенную выгоду. Только Литва отбросила нас назад на 2 года и снизила объём инвестиций не менее чем на 100 миллионов долларов. Читать далее

Write a comment

Comments: 0